Знаток - Главная

Статьи

Соревнования по робототехнике

Человеческая цивилизация очень быстро перестраивается. И что совсем недавно являлось мифом, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Показанные однажды в научной литературе технологии по-настоящему пришли в нашу жизнь. Тут и интернет, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и видеоконференции между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание качественно иных интеллектуальных технологий является средством существенно стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С умножением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и диапазон информации, которую надо регулярно изучать и систематизировать. Это делают люди. Так, чтобы с успехом выполнять глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это креативные задачи. По сути, кодер может сотворить «чудо» — допустим, разработать программируемый код, оснастив электронную схему программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.

Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже с первого класса. Обеспечение удачи тут — системно подготовленная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают школьникам хороший шанс увидеть себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста стоит знакомить ребенка с подобного рода предметом? Идеальным является возраст 8-9 лет. Но, существуют методы развития дошкольников уже с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не в силах построить серьезную программу или освоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва можно использовать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», позволяющий превращать упрощенные шаблоны в многогранные и складывать с их помощью всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во многих странах, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы, представляющие школы, кружки робототехники, семейные сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия во всех отношениях замечательный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.

Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Arduino. Платформа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с «Arduino» в сущности за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается с помощью специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно язык Си. Начинающим помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — блочный язык для начинающих, нашедший большое использование среди любителей электроники. Изучая его легко будет понять, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с Arduino требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.

Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования становится главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени качественным и интересным для молодежи будет процесс, зависит и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018