Технологический прогресс стремительно перестраивается. И что еще вчера казалось выдумкой, сегодня трансформировалось в действительность. Представленные однажды в научной литературе технические решения прочно включились в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например мгновенный банковский перевод и коммуникация между фирмами, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение принципиально других материалов и элементов дает возможность значительно стимулировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые надо систематически проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере воплощать в жизнь самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — скажем, сделать искусственный интеллект, оснастив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – занимательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в юном возрасте. Достижение удачи здесь — правильно построенная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают школьникам реальную перспективу ощутить себя на этом пути. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе нужно ознакомлять учеников с подобного рода предметом? Идеальным считается возраст 11-13 лет. И все же, описаны методологии развития детей уже с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сумеет сделать макрос, например или разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, дающий модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и проектировать из этого всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от учебных заведений, секции робототехники или товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно положительный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного понимания структуры простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время стали построенные на платформе Ардуино. Программа начала получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как конструировать с «Ардуино» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство новейшими машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается посредством программного обеспечения. Для профессиональной работы важны знания. Это C++. Начинающим доступны множественные графические редакторы с блочным программированием. Например, scratch — графический, начального уровня, нашедший широчайшее продвижение в мире. Работая с ним легко будет понять, чем являются операторы и операнды. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет окрыляющее чувство восторга от собранных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования является ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.