Цивилизационное развитие общества динамично реформируется. И что не так давно было фантазией, теперь обернулось обыденностью. Представленные однажды в фантастических книгах технологии прочно пришли в наш быт. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят быстрый банковский перевод и взаимодействие между абонентами, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие новейших технических компонентов дает возможность значительно форсировать процесс развития и разворачивает захватывающие идеи будущего. С увеличением темпов роста технологий нарастает и величина информации, которую нужно уметь регулярно проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. И чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — скажем, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать и с первого класса. Достижение результата тут — правильно разработанная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают школьникам прекрасный способ проверить себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С какого же возраста надо знакомить подростков с подобного рода предметом? Самым лучшим считается возраст 10-12 лет. И все же, есть методологии развития малышей еще с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не сумеет написать код и постичь основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать простые игры для развития. Например, конструктор «Кликко», позволяющий трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и собирать всевозможные механизмы — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. С того момента, как дошкольник станет учеником, полезно будет записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники а также, дружеские сообщества и просто сторонники. Эти события бесспорно замечательный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день являются разработанные на «Ардуино». Платформа стала получать признание вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с Arduino в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» содержат микроконтроллеры, осуществляющие руководство новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате Ардуино можно примыкать различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить благодаря использованию программируемой среды. Для качественного изобретения необходимы знания. Это язык программирования C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, «Скретч» — визуальный язык начального уровня, получивший широчайшее распространение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто будет понять, чем являются запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Ардуино требует времени и усидчивости. И все же, результатом будет вдохновляющее переживание от созданных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Таким образом, овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.