Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. И что в недавнем прошлом являлось выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Описанные некогда в исследовательских статьях изобретения прочно вошли в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные гаджеты и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, пребывающими как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие новых интеллектуальных технологий дает возможность существенно стимулировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые следует планомерно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы удачно выполнять глобальные идеи, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. В сущности, разработчик может делать магию — допустим, создать и «оживить» программируемый код, снабдив микроэлектронику программными командами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать даже с первого класса. Обеспечение результата здесь — грамотно подготовленная учебная база. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают детям реальную возможность проверить себя в этой специальности. Основной задачей необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста нужно ознакомлять подростков с такого типа предметом? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, есть методики развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не способен создать макрос, например как и разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь можно привлекать несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать плоские геометрические формы в объемные и строить из этого различные механизмы — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от учебных заведений, секции робототехники а также, семейные общества и просто единомышленники. Эти события бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Ардуино. Платформа начала расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. Вовсе не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с «Ардуино» в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, руководящие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино можно подключать различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается с помощью программируемой среды. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. В том числе язык программирования C++. Начинающим предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — визуальный язык для начинающих, получивший большое использование среди любителей электроники. С его помощью легко усвоить, что такое запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее ощущение от созданных самостоятельно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему изучение программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной учебных программ в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.