Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. И что еще вчера являлось выдумкой, сегодня обернулось обыденностью. Представленные некогда в фантастических книгах изобретения по-настоящему пришли в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и коммуникация между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс во много раз форсировать процесс развития и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С прибавлением скорости развития супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую приходится регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив электронную схему программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует постигать и в начальной школе. Достижение пользы в этом случае — корректно написанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают юным исследователям удачную возможность проверить себя на этом поприще. Основной задачей тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же стоит подключать учеников к подобным урокам? Актуальным называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны техники развития детей уже с 2-3 лет. Ясно что, ребёнок не способен написать серьезную программу или усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Сперва можно практиковать легкие развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать двухмерные шаблоны в пространственные и проектировать из них всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. После того как дошкольник начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, бывает целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким событием данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от колледжей и училищ, секции робототехники и товарищеские сообщества и простые любители. Эти мероприятия действительно впечатляющий образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни являются построенные на платформе Arduino. Программа начала расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. И не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует Ардуино в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство новейшими машинами и электронными системами. К электроплате «Arduino» можно подключать различные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки важны знания. Это язык Си. Начинающим помогут всевозможные визуальные редакторы с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — блочный, для начинающих, нашедший широчайшее применение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание азов робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Но главное, результатом будет фантастическое переживание от собранных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. Таким образом, знание программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.