Наша жизнь динамично перестраивается. А что в недавнем прошлом было фантазией, теперь превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в фантастических книгах изобретения стабильно влились в наши будни. Тут и интернет, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят быстрый обмен информацией и взаимодействие между компаниями, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение принципиально других технологических решений предоставляет шанс в значительной степени ускорить процесс развития и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста сверхтехнологий растет и величина информации, которую следует регулярно читать и подвергать анализу. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, сделать компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать уже в начальной школе. Обеспечение пользы в этом — грамотно написанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают юным исследователям хороший способ ощутить себя на этом поприще. Приоритетом является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же нужно начинать приобщать подростков к таким урокам? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны техники развития ребенка с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не сможет создать алгоритм или разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу специалисты советуют практиковать доступные игры для развития. Например, конструктор «Кликко», дающий превращать упрощенные фигуры в многогранные и строить с их помощью различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от колледжей и училищ, секции робототехники а также, дружеские группы и простые любители. Эти события без сомнения позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для детей.
Для успешного освоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются собранные на «Ардуино». Программа начала пользоваться успехом вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как работать с «Ардуино» в целом за несколько часов. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, осуществляющие руководство новейшими механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их функциональность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. В частности C+. Начинающим помогут множественные графические редакторы с блочным программированием. Например, scratch — визуальный язык для начинающих, нашедший обширное продвижение в мире. С его помощью легко усвоить, чем являются запросы и функции. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Познавание идей робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от изготовленных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему знание программирования и робототехники является главнейшим аспектом образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.