Цивилизационное развитие общества очень быстро реформируется. Всё то, что совсем недавно казалось выдумкой, сегодня обернулось обыденностью. Представленные когда-то в исследовательских статьях технические решения уверенно вошли в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и коммуникация между людьми, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Освоение новых интеллектуальных технологий позволяет существенно форсировать цивилизационное развитие и показывает вдохновляющие идеи будущего. С возрастанием путей образования новых изобретений растет и величина информации, которую следует систематически читать и подвергать анализу. И это делают люди. И дабы успешно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это креативные задачи. На самом деле разработчик может делать магию — к примеру, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начать еще в юном возрасте. Обеспечение пользы в этом случае — системно разработанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают школьникам хороший шанс проверить себя на этом поприще. Приоритетом является развитие интеллекта и структурного представления у детей. С каких же лет можно начинать подключать детей к подобным занятиям? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют методики развития детей непосредственно c 3-х лет. Ясно что, малыш не способен создать серьезную программу или усвоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь можно применять простые игры для развития. Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные фигуры в объемные и строить из этого различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник поступит в первый класс, можно отвести его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от учебных заведений, кружки робототехники а также, семейные команды и простые любители. Эти события во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать собранные на платформе Ардуино. Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с «Arduino» в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono есть возможность присоединять разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается посредством загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. В том числе C+. Начинающим доступны множественные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Допустим, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и приобретший очень широкое распространение в мире. Работая с ним несложно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не считается основным языком для программирования схем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение азов робототехники с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Но главное, итогом станет окрыляющее впечатление от созданных своими руками электронных роботов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. Именно поэтому постижение языков программирования определяется важнейшей составляющей образования в наше время. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.