Человеческая цивилизация динамично перестраивается. И что не так давно являлось мифом, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Представленные некогда в научной литературе технические открытия стабильно влились в наш быт. Это и интернет, и мобильные устройства и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Или например молниеносный банковский перевод и видеоконференции между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение принципиально других материалов и элементов позволяет значительно ускорить научный прогресс и открывает поразительные перспективы будущего. С умножением путей образования новых супертехнологий растет и величина информации, которую следует планомерно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. Для того, чтоб удачно создавать глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» ИИ, оснастив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать и с первого класса. Гарантия удачи в этом — правильно построенная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ показывают юным исследователям удачную перспективу испытать себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе нужно начинать подключать подростков к таким урокам? Актуальным является возраст 9-14 лет. Однако, существуют техники развития ребенка еще с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не сможет построить серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, умеющий превращать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и строить всевозможные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок станет учеником, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, приятельские общества и просто сторонники. Эти соревнования действительно положительный образовательный процесс как для учителей, так и для детей.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время стали разработанные на «Arduino». Проект начал пользоваться успехом в силу своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с «Ардуино» буквально за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат чипы, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Ардуино» можно подсоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается с помощью программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. В частности C++. Тем, кто только начинает доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с блоком команд. К примеру, «Scratch» — визуальный язык для начинающих, получивший большое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним несложно будет понять, чем являются запросы и функции. Python нельзя назвать основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. Но главное, результатом будет вдохновляющее впечатление от созданных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет образование, будет обусловлено и течение технологического развития.