Технологический прогресс очень быстро движется вперед. А что еще вчера было выдумкой, теперь превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в фантастических книгах технические решения прочно пришли в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые девайсы и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и моментальный обмен информацией и коммуникация между абонентами, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Создание качественно иных технических компонентов дает возможность в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие идеи будущего. С увеличением темпов роста супертехнологий нарастает и объем знаний, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И чтобы успешно создавать масштабные проекты, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких областях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. По существу программист способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже с первого класса. Достижение результата в этом случае — грамотно подготовленная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют ученикам прекрасный способ увидеть себя в этой специальности. Основной задачей является развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе стоит подключать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. И все же, разработаны техники развития ребенка уже с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет создать серьезную программу или разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается привлекать доступные развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, позволяющий превращать двухмерные шаблоны в пространственные и проектировать из этого увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники а также, приятельские общества и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного освоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали построенные на платформе Ардуино. Продукт стал пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как конструировать с «Ардуино» в сущности за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно подключать разные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их управление будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для сложного изобретения необходимы знания. Это язык программирования C++. Начинающим доступны всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. Например, скретч — визуальный язык начального уровня, приобретший очень широкое использование в нашей стране. С его помощью довольно просто разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является основным языком для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с Ардуино требует терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных самостоятельно электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. По этой причине овладение информационным пространством становится немаловажной стороной образования в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.