Цивилизационное развитие общества динамично реформируется. А что еще вчера являлось выдумкой, теперь стало повседневной реальностью. Изображенные некогда в научной фантастике технологии уверенно пришли в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Или например мгновенный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других технических компонентов позволяет значительно стимулировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие идеи будущего. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий расширяется и величина информации, которую следует систематически читать и подвергать анализу. Это выполняется людьми. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, стоит вооружиться передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. А еще это способ самовыражения. На самом деле кодер способен на «волшебство» — например, разработать ИИ, оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо постигать уже с первого класса. Достижение успеха здесь — корректно написанная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают детям удачную возможность проверить себя на этом поприще. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С каких же лет стоит начинать подключать учеников к таким занятиям? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития дошкольников уже с самых ранних лет. Конечно, ребёнок не сможет сделать серьезную программу или разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Сперва специалисты советуют привлекать несложные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, позволяющий модифицировать плоские квадраты и треугольники в многогранные и строить из них различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы, представляющие школы, секции робототехники а также, товарищеские команды и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали собранные на платформе Arduino. Проект стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует «Arduino» в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе чипы, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для профессиональной работы нужны знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, скретч — графический, для начинающих, получивший очень широкое применение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Python не является основным языком для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Познавание идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее ощущение от собранных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине изучение программирования и робототехники является немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.