Технологический прогресс динамично меняется. Всё то, что в недавнем прошлом было выдумкой, сегодня стало обыденностью. Представленные однажды в научной фантастике технические решения прочно влились в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и взаимодействие между людьми, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Изобретение новейших интеллектуальных технологий позволяет во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С увеличением скорости развития изобретений повышается и объем знаний, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И чтобы с успехом создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, разработать программируемый код, вооружив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать и в начальной школе. Залог успеха в этом — системно построенная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют школьникам прекрасный шанс ощутить себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста надо приобщать детей к таким урокам? Идеальным называется возраст 11-13 лет. И все же, описаны методологии развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не сможет построить алгоритм или разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь рекомендуется использовать несложные «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», способный трансформировать двухмерные фигуры в объемные и собирать из них занимательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, полезно будет зачислить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники, дружеские команды и просто сторонники. Эти мероприятия действительно положительный кейс как для взрослых, так и для детей.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать собранные на платформе Ардуино. Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Ардуино в общем за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться при содействии специального ПО. Для квалифицированной работы пригодятся знания. В том числе C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические среды с блочным программированием. В частности, скретч — блочный язык программирования для начинающих, нашедший очень широкое продвижение в нашей стране. Изучая его нетрудно будет понять, что такое запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание принципов работы с Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. И все же, итогом станет вдохновляющее ощущение от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.