Технологический прогресс стремительно меняется. Всё то, что совсем недавно было выдумкой, теперь трансформировалось в действительность. Изображенные некогда в научной литературе технологии по-настоящему влились в наш обиход. Тут и биотехнологии, и сотовая связь и «умные» гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. А чего стоят молниеносный обмен информацией и видеоконференции между абонентами, пребывающими как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание новейших интеллектуальных технологий предоставляет шанс во много раз динамизировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие возможности. С возрастанием путей образования новых сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится систематически проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. И чтобы удачно создавать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных профессиональных направлений. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По существу программист способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать искусственный интеллект, обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать еще в младших классах. Залог успеха тут — правильно разработанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают ученикам прекрасный способ ощутить себя на этом пути. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе нужно знакомить ребенка с подобного рода факультативом? Идеальным называется возраст 9-14 лет. И все же, разработаны методы развития детей непосредственно c 3-х лет. Конечно, ребёнок не сможет написать серьезную программу и освоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Первое время можно привлекать доступные развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, умеющий превращать двухмерные шаблоны в многогранные и складывать из этого различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это формируют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет записать его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, семейные команды и просто сторонники. Это без сомнения положительный кейс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день можно назвать созданные на платформе Ардуино. Программа стала пользоваться успехом вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с Arduino в общем за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» можно примыкать любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для сложного результата важны знания. Это C++. Начинающим доступны многочисленные графические редакторы с блочным программированием. Например, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и нашедший большое продвижение повсеместно. Знакомясь с ним легко усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Однако, итогом станет фантастическое впечатление от созданных самостоятельно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Вот почему освоение новых компьютерных технологий оказывается немаловажной стороной учебных программ в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и течение технологического развития.