Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. И что в недавнем прошлом являлось мифом, теперь стало обыденностью. Показанные когда-то в фантастических книгах технические решения уверенно пришли в наши будни. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и программируемые девайсы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, как на одном этаже, так и на разных континентах. Изобретение качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность существенно динамизировать цивилизационный рост и раскрывает поразительные перспективы будущего. С умножением путей образования новых изобретений нарастает и масштаб данных, которые надо систематически проверять и оптимизировать. Это делают люди. И дабы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать и с первого класса. Гарантия результата тут — корректно разработанная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают ученикам удачную перспективу увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет можно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным считается возраст 9-14 лет. Но, существуют методологии развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Конечно, малыш не сумеет написать макрос, например или разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Первое время рекомендуется применять несложные «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, способный преобразовывать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и собирать различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошкольник начнет учиться в школе, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и семейные группы и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день можно назвать созданные на платформе Ардуино. Программа начала пользоваться успехом вследствие своей доступности и практичности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с Arduino буквально за один день. Конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми современными электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться при содействии программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. А именно язык программирования C++. Начинающим доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Например, «Скретч» — блочный язык программирования для начинающих, получивший большое распространение в мире. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, чем являются операторы и операнды. «Python» не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, результатом будет фантастическое чувство восторга от созданных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.