Наша жизнь динамично движется вперед. А что в недавнем прошлом являлось фантазией, сейчас трансформировалось в действительность. Описанные некогда в научной литературе технические открытия стабильно пришли в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в науке и технике. Нормой стали и быстрый банковский перевод и взаимодействие между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность значительно стимулировать цивилизационный рост и открывает поразительные перспективы будущего. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий повышается и величина информации, которую приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делается человеком. И дабы удачно воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть инновациями в таких областях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это и творческая работа. На самом деле программист способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить программируемый код, оснастив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще в юном возрасте. Гарантия результата здесь — грамотно подготовленная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают юным исследователям удачную перспективу проверить себя на этом поприще. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста стоит ознакомлять детей с подобного рода предметом? Оптимальным является возраст 11-13 лет. И все же, разработаны методики развития ребенка еще c 3-х лет. Понятно что, малыш не способен написать макрос, например и усвоить основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается привлекать легкие игры для развития. Например, конструктор «Кликко», способный модифицировать элементарные шаблоны в многогранные и строить с их помощью увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Когда ребенок пойдет в школу, можно оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от колледжей и училищ, объединения робототехники или товарищеские группы и просто сторонники. Это во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного освоения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся собранные на «Ардуино». Продукт стал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует «Ардуино» в целом за один день. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается при содействии загруженной программы. Для профессиональной разработки важны знания. А именно C+. Тем, кто только начинает помогут множественные графические редакторы с блоком команд. Допустим, «Скретч» — визуальный язык доступный для восприятия и приобретший широчайшее использование в мире. С его помощью несложно разобраться, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино требует времени и усидчивости. И все же, результатом будет фантастическое ощущение от сделанных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему овладение информационным пространством становится главнейшим аспектом учебных программ в наше время. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодежи будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.