Цивилизационное развитие общества стремительными темпами реформируется. То, что в недавнем прошлом казалось сказкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Показанные некогда в фантастических книгах технические открытия по-настоящему влились в наши будни. Это и интернет, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение новейших интеллектуальных технологий дает возможность в значительной степени динамизировать процесс развития и открывает поразительные возможности. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий нарастает и диапазон информации, которую приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И чтобы в полной мере реализовывать масштабные проекты, нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это способ самовыражения. По существу разработчик может сотворить «чудо» — например, разработать ИИ, оснастив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и с первого класса. Залог пользы в этом — правильно построенная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают ученикам реальную возможность увидеть себя в этой специальности. Приоритетом является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же стоит знакомить детей с подобного рода предметом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Но, существуют методологии развития малышей непосредственно с самых ранних лет. Понятно что, малыш не в силах создать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. А всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь можно применять доступные игры для развития. Допустим, конструктор Кликко, дающий трансформировать элементарные шаблоны в трехмерные и строить из этого увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник пойдет в школу, можно зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и дружеские общества и все заинтересованные. Эти события бесспорно замечательный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся построенные на «Arduino». Платформа стала завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» есть возможность присоединять разные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается при содействии программного обеспечения. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности C++. Новичкам предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, scratch — визуальный, начального уровня, получивший обширное применение в нашей стране. Знакомясь с ним легко будет уяснить, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не считается ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить упорства и трудолюбия. И все же, итогом станет окрыляющее ощущение от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему постижение новых компьютерных технологий становится ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.