Наша жизнь стремительно перестраивается. То, что еще вчера казалось мифом, теперь стало повседневной реальностью. Представленные некогда в исследовательских статьях технологии прочно включились в наши будни. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и гибридные роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие качественно иных технологических решений дает возможность во много раз стимулировать цивилизационный рост и открывает захватывающие идеи будущего. С увеличением темпов роста технологий нарастает и диапазон информации, которую надо планомерно проверять и оптимизировать. Это выполняется людьми. И дабы удачно выполнять глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. А еще это креативные задачи. В сущности, IT-специалист может делать магию — допустим, сделать компьютерный «мозг», снабдив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начать и в юном возрасте. Обеспечение успеха здесь — корректно подготовленная образовательная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи дают школьникам реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста нужно подключать детей к таким урокам? Актуальным является возраст 9-14 лет. И все же, есть методики развития малышей с трехлетнего возраста. Конечно, малыш не сумеет построить серьезную программу или разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь рекомендуется практиковать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать двухмерные шаблоны в трехмерные и собирать из этого всевозможные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошкольник начнет учиться в школе, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, бывает множество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от колледжей и училищ, секции робототехники и приятельские сообщества и просто сторонники. Эти соревнования действительно замечательный кейс как для родителей, так и для детей.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Программа стала расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует «Arduino» в целом за очень короткое время. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, которые управляют новейшими приборами и аппаратами. К платформе Ардуино можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается посредством загруженной программы. Для профессиональной разработки нужны знания. В том числе C++. Начинающим помогут всевозможные графические среды с блоками- картинками. Допустим, «Скретч» — блочный, доступный для восприятия и нашедший обширное продвижение в мире. Работая с ним нетрудно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. «Python» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение азов робототехники с Arduino требует стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от сделанных своими руками электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.