Технологический прогресс стремительно меняется. Всё то, что еще вчера казалось выдумкой, в наши дни стало повседневной реальностью. Описанные ранее в научной фантастике технические решения стабильно пришли в наши будни. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и коммуникация между людьми, как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение новых интеллектуальных технологий дает возможность во много раз стимулировать цивилизационный рост и разворачивает поразительные перспективы будущего. С прибавлением скорости развития технологий нарастает и диапазон информации, которую следует систематически изучать и систематизировать. Это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. По сути, кодер может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, оснастив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать уже с первого класса. Гарантия успеха в этом случае — правильно подготовленная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ предоставляют детям удачную перспективу ощутить себя на этом поприще. Главной целью в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе стоит подключать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим считается возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методики развития ребенка с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не в силах построить макрос, например или усвоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь можно привлекать доступные «развивашки». Например, конструктор Klikko, способный трансформировать упрощенные шаблоны в трехмерные и собирать из этого различные поделки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от ВУЗов и школ, кружки робототехники а также, приятельские команды и просто сторонники. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с Ардуино в целом за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К электронной плате Ардуино можно подключать различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается посредством специального ПО. Для квалифицированной работы нужны знания. В частности язык Си. Новичкам даны в помощь всевозможные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — визуальный, для начинающих, заслуживший большое применение в мире. Работая с ним довольно просто разобраться, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. Тем не менее, результатом будет вдохновляющее переживание от изготовленных собственными силами умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Вот почему знание новых компьютерных технологий определяется ключевым направлением образования в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.