Наша жизнь стремительно перестраивается. То, что еще вчера являлось фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Изображенные когда-то в научной фантастике технические открытия стабильно включились в наши будни. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например моментальный банковский перевод и видеосвязь между фирмами, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение новейших материалов и элементов является средством существенно ускорить цивилизационный рост и разворачивает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста технологий расширяется и объем знаний, которые следует регулярно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. На самом деле программист способен на «волшебство» — например, построить и обучить искусственный интеллект, снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить еще в начальной школе. Залог результата здесь — корректно подготовленная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют ученикам удачную возможность увидеть себя в этой профессии. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. Когда же стоит знакомить подростков с такого типа предметом? Оптимальным считается возраст 8-9 лет. Однако, описаны методы развития детей непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, малыш не в силах создать макрос, например или усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается использовать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», дающий модифицировать элементарные фигуры в трехмерные и собирать с их помощью увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш станет учеником, хорошим подспорьем станет записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает множество мероприятий по робототехнике. Ярким событием данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от колледжей и училищ, секции робототехники или приятельские группы и просто единомышленники. Это действительно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся созданные на «Arduino». Платформа стала расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается Ардуино буквально за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Контроль над ними реализовывается посредством программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. В том числе C+. Начинающим доступны всевозможные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — визуальный язык программирования доступный для восприятия и приобретший обширное использование в нашей стране. Изучая его легко будет понять, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с Ардуино потребует времени и усидчивости. Но главное, результатом будет вдохновляющее переживание от созданных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Вот почему освоение программирования и робототехники становится главнейшим аспектом образования на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.