Технологический прогресс динамично перестраивается. И что еще вчера являлось выдумкой, сегодня трансформировалось в действительность. Показанные ранее в исследовательских статьях технические открытия стабильно вошли в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. Нормой стали и молниеносный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, пребывающими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Открытие качественно иных технологических решений является средством существенно форсировать научный прогресс и показывает поразительные идеи будущего. С увеличением темпов роста супертехнологий растет и объем знаний, которые нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере выполнять глобальные идеи, необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начать еще в юном возрасте. Залог успеха тут — системно разработанная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ дают юным исследователям реальную перспективу испытать себя в этой специальности. Главной целью надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста надо подключать ребенка к подобным урокам? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. И все же, есть техники развития малышей еще с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не сумеет создать код или освоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь можно использовать несложные игры для развития. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий превращать двухмерные геометрические формы в трехмерные и проектировать из них всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такие как это формируют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш начнет учиться в школе, можно отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, организовывается целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от ВУЗов и школ, кружки робототехники или семейные команды и просто единомышленники. Это во всех отношениях положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали созданные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с Arduino в сущности за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Arduino заключают в своей основе чипы, управляющие новейшими электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно подключать различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними можно обеспечить посредством специального ПО. Для качественного изобретения нужны знания. В частности язык Си. Новичкам помогут множественные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Допустим, скретч — визуальный язык программирования для начинающих, нашедший большое использование среди любителей электроники. Изучая его несложно усвоить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Python не представляется главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет окрыляющее переживание от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.