Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. То, что еще вчера казалось выдумкой, сейчас стало повседневной реальностью. Показанные когда-то в исследовательских статьях технические решения стабильно включились в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение новых технических компонентов позволяет существенно ускорить цивилизационный рост и разворачивает поразительные идеи будущего. С умножением скорости развития супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую следует систематически изучать и систематизировать. И это выполняется людьми. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь масштабные проекты, необходимо обладать передовыми методами в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это креативные задачи. В сущности, IT-специалист способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, оснастив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать уже с первого класса. Обеспечение пользы в этом — правильно разработанная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ показывают школьникам удачную перспективу проверить себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же надо ознакомлять учеников с такого типа предметом? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Но, есть техники развития дошкольников еще с самых ранних лет. Ясно что, малыш не в силах построить макрос, например как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. В первую очередь можно привлекать простые развивающие игры. Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать плоские квадраты и треугольники в пространственные и собирать увлекательные поделки — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным событием этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы, представляющие школы, ассоциации робототехники, дружеские команды и просто единомышленники. Это действительно позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для детей.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время являются созданные на «Ардуино». Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с Arduino буквально за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается при содействии специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Начинающим помогут всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Например, «Скретч» — блочный, несложный в понимании и нашедший большое продвижение в нашей стране. С его помощью довольно просто будет понять, что такое запросы и функции. Пайтон не представляется ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине знание программирования и робототехники определяется немаловажной стороной образовательного процесса в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.