Человеческая цивилизация динамично перестраивается. А что совсем недавно являлось сказкой, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной фантастике технологии стабильно влились в наш быт. Тут и интернет, и сотовая связь и «умные» девайсы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят мгновенный обмен информацией и видеосвязь между людьми, как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение качественно иных технических компонентов позволяет в значительной степени ускорить научный прогресс и показывает поразительные идеи будущего. С увеличением путей образования новых изобретений расширяется и объем знаний, которые следует планомерно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. И чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, стоит вооружиться инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, разработать компьютерный «мозг», вооружив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать уже с первого класса. Гарантия удачи здесь — грамотно разработанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ показывают детям хороший шанс увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе надо знакомить учеников с такого типа предметом? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методики развития дошкольников уже с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сможет написать серьезную программу или постичь основы программирования. А всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу рекомендуется применять простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Кликко», способный модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в трехмерные и строить из них занимательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Когда малыш пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники, семейные группы и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях положительный эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день можно назвать собранные на платформе Ардуино. Проект стал расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается с помощью загруженной программы. Для сложного результата пригодятся знания. В том числе C++. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, скретч — графический, начального уровня, заслуживший обширное распространение в мире. С его помощью легко разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон нельзя назвать основным языком для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение азов робототехники с конструкторами Ардуино требует времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодых будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.