Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. То, что не так давно было фантазией, сегодня стало обыденностью. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технические решения по-настоящему влились в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и революционные разработки в научной сфере. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно ускорить процесс развития и открывает головокружительные перспективы будущего. С увеличением темпов роста супертехнологий растет и объем знаний, которые надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И дабы удачно реализовывать масштабные проекты, нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. По существу программист способен на «волшебство» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить уже в начальной школе. Достижение пользы здесь — корректно написанная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на практику показывают ученикам удачную перспективу ощутить себя на этом пути. Основной задачей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же надо приобщать подростков к таким урокам? Самым лучшим называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, описаны методы развития детей еще с 2-3 лет. Конечно, ребёнок не сможет написать макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва рекомендуется практиковать доступные «развивашки». Например, конструктор «Klikko», умеющий преобразовывать двухмерные геометрические формы в объемные и складывать с их помощью увлекательные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. После того как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет записать его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от учебных заведений, объединения робототехники, товарищеские группы и все заинтересованные. Эти события действительно впечатляющий кейс как для педагогов, так и для детей.
Для успешного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент можно назвать разработанные на «Ардуино». Продукт начал получать признание из-за своей простоты и дружелюбности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с «Ардуино» в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат чипы, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подключать всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством программируемой среды. Для сложного изобретения пригодятся знания. В том числе C+. Новичкам предоставлены в большом количестве графические среды с блочным программированием. К примеру, «Scratch» — ориентированный язык программирования начального уровня, нашедший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Работая с ним довольно просто будет уяснить, как пишутся запросы и функции. Python не является главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от созданных своими руками электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине знание новых компьютерных технологий определяется ключевым направлением образования в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.