Технологический прогресс динамично движется вперед. И что в недавнем прошлом было фантазией, сегодня стало обыденностью. Представленные однажды в научной литературе технические решения стабильно включились в наши будни. Это и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» роботы и новейшие проекты в научной сфере. А чего стоят молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание принципиально других технических компонентов предоставляет шанс значительно стимулировать научный прогресс и показывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста изобретений растет и величина информации, которую приходится постоянно проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. Так, чтобы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик может делать магию — например, создать и «оживить» ИИ, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать даже в юном возрасте. Достижение пользы здесь — грамотно разработанная учебная основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают ученикам прекрасный способ испытать себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С каких же лет надо подключать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, существуют методы развития малышей уже с самых ранних лет. Естественно, малыш не способен сделать алгоритм или разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва специалисты советуют привлекать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать двухмерные геометрические формы в пространственные и собирать из этого увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это формируют логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники или семейные сообщества и просто единомышленники. Это без сомнения замечательный кейс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся созданные на платформе Ардуино. Программа стала пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как работать с «Arduino» буквально за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной разработки нужны знания. В частности C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические редакторы с блоком команд. В частности, scratch — графический язык программирования несложный в понимании и получивший большое распространение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что такое алгоритмы и условия. Python не представляется ведущим ресурсом для программирования схем, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino требует стараний и концентрации внимания. И все же, итогом станет фантастическое впечатление от изготовленных своими руками электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей образования в наше время. И сколь качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.