Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. А что совсем недавно казалось выдумкой, сейчас стало повседневной реальностью. Описанные однажды в научной фантастике изобретения прочно вошли в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, как в доме напротив, так и на разных континентах. Изобретение качественно иных технологических решений является средством существенно ускорить цивилизационный рост и открывает захватывающие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий нарастает и диапазон информации, которую следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, создать и «оживить» программируемый код, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать даже с первого класса. Залог пользы в этом — системно написанная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают юным исследователям прекрасный способ испытать себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе надо знакомить детей с подобного рода факультативом? Актуальным считается возраст 11-13 лет. И все же, есть методы развития детей с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не в силах построить серьезную программу как и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается применять простые «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, способный модифицировать элементарные шаблоны в объемные и складывать различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как малыш пойдет в школу, можно записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким событием этого направления можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от ВУЗов и школ, объединения робототехники, товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти события без сомнения положительный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни приходятся разработанные на платформе Ардуино. Проект начал расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует «Ардуино» буквально за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К платформе «Arduino» можно подключать разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается посредством программного обеспечения. Для качественного результата важны знания. Это C++. Начинающим даны в помощь многочисленные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, scratch — ориентированный, для начинающих, заслуживший очень широкое использование в мире. Знакомясь с ним легко будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Однако, результатом будет окрыляющее чувство восторга от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему овладение информационным пространством становится немаловажной стороной образования в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.