Человеческая цивилизация стремительно реформируется. Всё то, что еще вчера было выдумкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в научной литературе технические решения по-настоящему вошли в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Освоение новейших интеллектуальных технологий дает возможность значительно форсировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С умножением темпов роста супертехнологий повышается и величина информации, которую надо регулярно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. И чтобы удачно создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, разработать искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в младших классах. Достижение результата здесь — правильно написанная теоретическая методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на практику обеспечивают детям реальную возможность увидеть себя на этом поприще. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет стоит начинать приобщать подростков к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 8-9 лет. И все же, существуют методологии развития ребенка еще с самых ранних лет. Ясно что, малыш не сумеет создать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва специалисты советуют привлекать простые игры для развития. Например, конструктор «Klikko», способный преобразовывать двухмерные геометрические формы в объемные и складывать с их помощью увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. После того как малыш поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, дружеские команды и простые любители. Эти соревнования бесспорно положительный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются собранные на «Ардуино». Программа начала пользоваться успехом вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с «Arduino» в целом за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подсоединять разные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для сложного изобретения пригодятся знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блоком команд. Например, скретч — ориентированный, начального уровня, нашедший большое применение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, чем являются алгоритмы и условия. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Однако, на выходе будет вдохновляющее чувство восторга от сделанных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Таким образом, овладение языками программирования является важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.