Наша жизнь стремительно реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом было фантазией, сегодня обернулось обыденностью. Описанные некогда в исследовательских статьях технические решения уверенно влились в наш быт. Всё это — интернет, и смартфоны, и программируемые гаджеты и прогрессивные инновации в самых разных областях. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно форсировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С увеличением темпов роста изобретений расширяется и диапазон информации, которую надо систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делается человеком. Так, чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это креативные задачи. По сути, кодер может делать магию — скажем, сделать компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в юном возрасте. Залог результата в этом случае — системно разработанная обучающая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают школьникам прекрасный шанс ощутить себя на этом поприще. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С каких же лет стоит ознакомлять подростков с подобного рода предметом? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, разработаны методики развития малышей еще с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет построить серьезную программу равно как и освоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается применять несложные развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, дающий преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в пространственные и складывать из них занимательные поделки — лодку или динозавра. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. После того как дошкольник начнет учиться в школе, стоит записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или дружеские группы и простые любители. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали построенные на платформе Ардуино. Продукт начал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается «Ардуино» в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться с помощью специального ПО. Для сложного результата пригодятся знания. Это язык Си. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, scratch — графический, начального уровня, нашедший широчайшее применение среди любителей электроники. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание принципов работы с Ардуино стоит терпения и настойчивости. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Именно поэтому овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И сколь достойным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет зависеть и техническое развитие общества.