Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. И что еще вчера считалось выдумкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Показанные ранее в научной литературе технологии уверенно пришли в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные бытовые приборы, и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и коммуникация между компаниями, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Создание качественно иных материалов и элементов дает возможность во много раз ускорить цивилизационное развитие и показывает захватывающие идеи будущего. С увеличением скорости развития технологий расширяется и масштаб данных, которые следует систематически изучать и систематизировать. Это делается человеком. И дабы удачно выполнять масштабные проекты, стоит вооружиться инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, разработать компьютерный «мозг», обеспечив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в юном возрасте. Обеспечение удачи тут — грамотно разработанная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода предоставляют школьникам удачную перспективу проверить себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет можно подключать ребенка к таким занятиям? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, разработаны методологии развития детей с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не сумеет сделать алгоритм как и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь рекомендуется использовать простые «развивашки». Например, конструктор Klikko, умеющий трансформировать элементарные фигуры в пространственные и складывать из этого занимательные поделки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. После того как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники и дружеские группы и все заинтересованные. Эти события действительно замечательный кейс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали разработанные на платформе Arduino. Проект стал пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с Ардуино в сущности за очень короткое время. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе микрочипы, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате Ардуино можно подсоединять разные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их управление можно обеспечить посредством загруженной программы. Для профессиональной работы пригодятся знания. А именно C+. Тем, кто только начинает доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Например, «Scratch» — графический язык начального уровня, получивший очень широкое применение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто усвоить, что такое алгоритмы и условия. Пайтон не является ключевым средством для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Изучение идей робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от созданных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования становится ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет процесс, зависит и техническое развитие общества.