Технологический прогресс динамично меняется. Всё то, что совсем недавно было мифом, сейчас превратилось в действительность. Показанные однажды в исследовательских статьях технические решения по-настоящему пришли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят моментальный контакт в чатах и коммуникация между людьми, как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технических компонентов предоставляет шанс во много раз стимулировать научный прогресс и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. И чтобы в полной мере реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть передовыми методами в таких сферах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист может делать магию — скажем, построить и обучить ИИ, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать еще в начальной школе. Залог пользы тут — грамотно написанная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода предоставляют школьникам реальную возможность ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С каких же лет нужно начинать подключать подростков к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, описаны методологии развития детей непосредственно c 3-х лет. Ясно что, ребёнок не способен сделать алгоритм или освоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать несложные развивающие игры. Например, конструктор «Klikko», умеющий превращать плоские квадраты и треугольники в многогранные и собирать с их помощью различные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Когда малыш станет учеником, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и семейные группы и просто единомышленники. Эти события действительно замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Arduino. Продукт стал получать признание за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как конструировать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя чипы, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться посредством специального ПО. Для квалифицированной разработки необходимы знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — графический язык доступный для восприятия и нашедший обширное распространение в нашей стране. С его помощью легко будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Python не является ключевым средством для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino потребует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет вдохновляющее ощущение от собранных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования определяется ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.