Наша жизнь стремительно перестраивается. Всё то, что совсем недавно было мифом, сейчас трансформировалось в действительность. Изображенные ранее в научной фантастике технологии уверенно пришли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и быстрый банковский перевод и видеоконференции между компаниями, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие новейших интеллектуальных технологий является средством во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает головокружительные возможности. С возрастанием скорости развития технологий растет и диапазон информации, которую приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делается человеком. И чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться передовыми методами в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это креативные задачи. По существу разработчик может делать магию — например, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать еще в младших классах. Гарантия пользы в этом — грамотно подготовленная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают детям прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе можно приобщать учеников к подобным урокам? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Но, разработаны методы развития малышей c 3-х лет. Конечно, ребёнок не способен построить макрос, например или освоить основы программирования. Но различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва можно применять простые игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и строить из них увлекательные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок станет учеником, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от колледжей и училищ, секции робототехники, семейные команды и просто единомышленники. Эти события без сомнения позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются разработанные на «Ардуино». Платформа стала расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с Ардуино буквально за несколько часов. Конструкторы электронные Для Arduino содержат контроллеры, которые управляют всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается с помощью программируемой среды. Для сложного результата пригодятся знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут множественные графические среды с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, приобретший обширное продвижение повсеместно. Изучая его нетрудно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. Python не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение азов робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине овладение языками программирования становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. От того, насколько качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.