Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. То, что совсем недавно считалось фантазией, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в научной фантастике технологии уверенно пришли в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный обмен сообщениями и коммуникация между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение качественно иных материалов и элементов является средством значительно стимулировать процесс развития и раскрывает головокружительные возможности. С прибавлением темпов роста технологий повышается и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере создавать крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это креативные задачи. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже в младших классах. Гарантия успеха в этом случае — грамотно разработанная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ дают ученикам удачную возможность ощутить себя на этом пути. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. Когда же можно знакомить детей с подобного рода факультативом? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть техники развития детей непосредственно с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сумеет создать серьезную программу как и постичь основы программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время рекомендуется практиковать несложные игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать элементарные геометрические формы в многогранные и собирать различные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. С того момента, как дошкольник поступит в первый класс, полезно будет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества, представляющие школы, кружки робототехники или приятельские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются построенные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с Arduino буквально за несколько часов. Конструкторы Для Arduino содержат контроллеры, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К плате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной работы пригодятся знания. В частности C++. Новичкам помогут множественные графические редакторы с блоком команд. В частности, scratch — графический язык несложный в понимании и приобретший обширное использование среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования становится главнейшим аспектом образования в наши дни. И сколь качественным и интересным для молодых будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.