Технологический прогресс очень быстро меняется. То, что еще вчера являлось сказкой, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные однажды в научной фантастике изобретения по-настоящему включились в наш быт. Всё это — интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и новейшие проекты в самых разных областях. Или например моментальный контакт в чатах и видеосвязь между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение качественно иных материалов и элементов позволяет значительно форсировать процесс развития и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С увеличением путей образования новых сверхтехнологий нарастает и величина информации, которую надо постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. И чтобы успешно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По сути, разработчик может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Достижение пользы здесь — грамотно подготовленная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику показывают школьникам хороший способ испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. В каком же классе стоит ознакомлять подростков с такого типа предметом? Самым лучшим считается возраст 8-9 лет. И все же, существуют методологии развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не в силах написать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается применять доступные «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать упрощенные фигуры в трехмерные и строить увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник начнет учиться в школе, можно отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается множество кубков по робототехнике. Ярким явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы, представляющие школы, ассоциации робототехники и товарищеские общества и простые любители. Эти события бесспорно замечательный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются собранные на «Ардуино». Программа стала расти и развиваться вследствие своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается Ардуино буквально за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К платформе Ардуино можно подсоединять любые магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается при содействии программного обеспечения. Для качественного изобретения важны знания. В том числе C+. Начинающим доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, скретч — ориентированный язык программирования для начинающих, приобретший большое использование в нашей стране. Изучая его несложно усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание идей робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, на выходе будет фантастическое переживание от созданных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно недостижимо. Таким образом, овладение информационным пространством определяется немаловажной стороной учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для студентов и школьников будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.