Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. А что в недавнем прошлом казалось мифом, в наши дни превратилось в действительность. Описанные некогда в исследовательских статьях технические открытия стабильно вошли в нашу жизнь. Всё это — нанотехнологии, и мобильные устройства и программируемые девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. А чего стоят моментальный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание новейших интеллектуальных технологий дает возможность значительно ускорить научный прогресс и показывает головокружительные перспективы будущего. С умножением скорости развития изобретений повышается и величина информации, которую приходится регулярно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. Так, чтобы удачно выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, сделать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – интересный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начать еще в юном возрасте. Обеспечение результата в этом — грамотно написанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают юным исследователям прекрасный способ увидеть себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же можно начинать приобщать детей к таким занятиям? Оптимальным считается возраст 8-9 лет. И все же, разработаны методы развития ребенка уже с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не способен создать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать двухмерные геометрические формы в пространственные и складывать занимательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш начнет учиться в школе, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким событием этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от учебных заведений, ассоциации робототехники, товарищеские группы и все заинтересованные. Это без сомнения впечатляющий кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся собранные на платформе Ардуино. Платформа стала завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Arduino» в сущности за один день. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» можно подключать различные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию загруженной программы. Для качественного результата важны знания. В том числе C+. Тем, кто только начинает помогут множественные графические среды с блоком команд. Например, «Скретч» — ориентированный, несложный в понимании и приобретший обширное продвижение повсеместно. Знакомясь с ним несложно разобраться, чем являются запросы и функции. Python не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание идей робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое ощущение от созданных своими руками умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому освоение программирования и робототехники становится немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.