Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. То, что совсем недавно казалось фантазией, сейчас трансформировалось в действительность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях изобретения прочно включились в нашу жизнь. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «умные» девайсы и прорывные открытия в науке и технике. Или например мгновенный контакт в чатах и взаимодействие между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других технологических решений дает возможность в значительной степени форсировать цивилизационный рост и показывает поразительные возможности. С возрастанием темпов роста изобретений расширяется и диапазон информации, которую следует регулярно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это и творческая работа. По существу кодер может сотворить «чудо» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», снабдив электронику программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать уже в начальной школе. Гарантия пользы тут — системно построенная обучающая основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают юным исследователям прекрасный шанс проверить себя на этом поприще. Главной целью тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С каких же лет можно начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Оптимальным называется возраст 9-14 лет. Однако, описаны техники развития детей непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не способен сделать код как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу воспитателями предлагается привлекать несложные игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и проектировать из них всевозможные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как малыш пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится большое количество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, кружки робототехники а также, приятельские команды и все заинтересованные. Эти события бесспорно положительный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент можно назвать созданные на платформе Ардуино. Проект стал завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует «Ардуино» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно подсоединять разные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию загруженной программы. Для качественного изобретения важны знания. В частности C++. Новичкам доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — графический, начального уровня, приобретший большое продвижение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто будет уяснить, как пишутся операторы и операнды. Python не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет вдохновляющее впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Таким образом, овладение информационным пространством является важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для учащихся будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.