Человеческая цивилизация стремительно меняется. Всё то, что еще вчера являлось сказкой, сейчас стало обыденностью. Описанные ранее в исследовательских статьях технические открытия стабильно пришли в наш быт. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» роботы и новейшие проекты в науке и технике. Или например мгновенный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новых интеллектуальных технологий дает возможность во много раз стимулировать научный прогресс и разворачивает захватывающие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития изобретений расширяется и масштаб данных, которые приходится постоянно читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Так, чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — например, сделать искусственный интеллект, снабдив электронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить еще в младших классах. Обеспечение пользы в этом — правильно написанная образовательная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают школьникам реальную перспективу увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет стоит начинать подключать детей к подобным урокам? Актуальным называется возраст 8-9 лет. Но, существуют методологии развития малышей еще с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не в силах написать алгоритм или постичь основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь специалисты советуют привлекать доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», дающий превращать упрощенные квадраты и треугольники в трехмерные и собирать с их помощью различные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и приятельские команды и простые любители. Это действительно впечатляющий опыт как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на «Ардуино». Продукт начал расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как функционирует «Ардуино» в общем за один день. Конструкторы электронные Для Ардуино включают в себя микрочипы, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно подсоединять всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для качественного изобретения необходимы знания. А именно C++. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — визуальный язык начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не считается главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino требует времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. По этой причине знание программирования и робототехники определяется ключевым направлением образовательного процесса в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.