Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. То, что еще вчера считалось мифом, сегодня стало обыденностью. Представленные некогда в научной литературе технологии стабильно пришли в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между фирмами, как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение новых технологических решений позволяет в значительной степени динамизировать научный прогресс и раскрывает головокружительные возможности. С возрастанием путей образования новых сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. И чтобы удачно создавать самые смелые замыслы, нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, программист может делать магию — например, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив радиоэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в младших классах. Залог успеха в этом — корректно подготовленная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают школьникам хороший способ ощутить себя в этой специальности. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же можно знакомить ребенка с подобного рода предметом? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методики развития детей непосредственно с 2-3 лет. Ясно что, дошкольник не способен создать макрос, например и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Сперва воспитателями предлагается использовать простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор Klikko, дающий модифицировать двухмерные геометрические формы в пространственные и проектировать с их помощью занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш поступит в первый класс, полезно будет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники, товарищеские общества и простые любители. Эти события бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся созданные на «Arduino». Программа стала расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Даже не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с «Ардуино» в общем за один день. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми инновационными электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для квалифицированной разработки важны знания. А именно язык программирования C++. Приступающим к изучению помогут всевозможные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, scratch — ориентированный, начального уровня, получивший большое использование в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не считается ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание азов робототехники с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет фантастическое впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством является важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, зависит и течение технологического развития.