Человеческая цивилизация динамично движется вперед. То, что в недавнем прошлом являлось мифом, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в фантастических книгах технологии прочно вошли в наш быт. Тут и интернет, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. А чего стоят мгновенный банковский перевод и взаимодействие между людьми, находящимися как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание новейших материалов и элементов позволяет во много раз ускорить цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие замыслы грядущего. С умножением путей образования новых супертехнологий нарастает и масштаб данных, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. Для того, чтоб в полной мере воплощать в жизнь масштабные проекты, необходимо обладать инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. По сути, разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», оснастив электронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в юном возрасте. Залог успеха тут — грамотно разработанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают детям прекрасный шанс испытать себя на этом пути. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе надо ознакомлять подростков с такого типа предметом? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методики развития малышей еще с самых ранних лет. Понятно что, дошкольник не сможет создать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается привлекать легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», умеющий превращать элементарные квадраты и треугольники в многогранные и складывать увлекательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники, дружеские сообщества и просто сторонники. Это во всех отношениях позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся созданные на «Arduino». Проект стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как работать с «Arduino» в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие новейшими электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono можно подсоединять различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается при содействии программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. В частности C+. Новичкам даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — блочный, несложный в понимании и приобретший обширное продвижение повсеместно. Знакомясь с ним легко разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, знание программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для молодых будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.