Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. То, что не так давно являлось мифом, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные ранее в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в наш обиход. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. Или например моментальный обмен информацией и взаимодействие между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие качественно иных интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени форсировать процесс развития и разворачивает захватывающие возможности. С увеличением темпов роста супертехнологий растет и объем знаний, которые приходится планомерно проверять и оптимизировать. И все делают люди. Для того, чтоб успешно реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, построить и обучить ИИ, снабдив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в начальной школе. Достижение успеха в этом — грамотно написанная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают школьникам прекрасный шанс испытать себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет надо подключать подростков к таким занятиям? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методы развития малышей еще с самых ранних лет. Ясно что, ребёнок не сможет построить макрос, например как и постичь основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу можно использовать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», способный преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и складывать из этого увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда ребенок пойдет в школу, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, бывает достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от учебных заведений, секции робототехники или товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся разработанные на «Ардуино». Платформа стала получать признание из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с Ардуино буквально за один день. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат чипы, управляющие новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность реализовывается с помощью программируемой среды. Для профессиональной работы важны знания. Это язык Си. Приступающим к изучению помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Scratch» — ориентированный язык для начинающих, нашедший большое использование в нашей стране. Работая с ним нетрудно усвоить, что собой представляют запросы и функции. Python не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение принципов работы с Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. Однако, в итоге можно испытать фантастическое переживание от изготовленных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодежи будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.