Наша жизнь динамично реформируется. Всё то, что не так давно было фантазией, сегодня обернулось обыденностью. Изображенные некогда в исследовательских статьях технические открытия уверенно пришли в наши будни. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и в другой стране. Освоение новейших материалов и элементов дает возможность существенно ускорить научный прогресс и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С умножением путей образования новых технологий растет и диапазон информации, которую нужно уметь систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. По сути, программист способен на «волшебство» — к примеру, разработать искусственный интеллект, снабдив электронику программными командами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля следует постигать даже в младших классах. Гарантия результата в этом случае — грамотно написанная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают школьникам реальную возможность увидеть себя на этом пути. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста стоит приобщать ребенка к подобным урокам? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Но, описаны методики развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не способен сделать серьезную программу и постичь основы программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу специалисты советуют привлекать доступные игры для развития. Допустим, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и строить из этого увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок станет учеником, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники и семейные сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для школьников.
Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день приходятся разработанные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как собирается «Ардуино» буквально за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino содержат микроконтроллеры, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате Ардуино можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться при содействии программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. В том числе язык программирования C++. Приступающим к изучению помогут всевозможные графические среды с блочным программированием. Например, «Scratch» — блочный язык несложный в понимании и заслуживший обширное использование в нашей стране. Работая с ним несложно усвоить, что собой представляют запросы и функции. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение азов робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее впечатление от созданных собственными силами умных устройств.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образования в наше время. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.