Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. То, что не так давно являлось мифом, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Описанные однажды в фантастических книгах технические решения уверенно пришли в наш обиход. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Или например быстрый обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новейших материалов и элементов является средством в значительной степени динамизировать процесс развития и раскрывает головокружительные замыслы грядущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий растет и величина информации, которую приходится планомерно изучать и систематизировать. И все делается человеком. Так, чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это креативные задачи. На самом деле кодер может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, вооружив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще с первого класса. Достижение результата в этом случае — грамотно построенная обучающая методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям хороший шанс ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же нужно подключать ребенка к таким урокам? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. И все же, разработаны методологии развития малышей уже с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не сумеет написать серьезную программу как и постичь основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь рекомендуется практиковать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», позволяющий превращать двухмерные геометрические формы в пространственные и проектировать различные конструкции — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как ребенок начнет учиться в школе, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, объединения робототехники и семейные общества и простые любители. Это действительно положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.
Для результативного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент можно назвать созданные на «Arduino». Продукт начал получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует Ардуино буквально за один день. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной работы пригодятся знания. В том числе язык программирования C++. Начинающим помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — блочный язык несложный в понимании и получивший обширное использование в нашей стране. Работая с ним довольно просто усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. Python не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение идей робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет окрыляющее переживание от сделанных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому освоение новых компьютерных технологий становится ключевым направлением образования на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.