Человеческая цивилизация очень быстро реформируется. И что в недавнем прошлом являлось фантазией, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в научной фантастике технические открытия прочно пришли в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Открытие новейших технологических решений дает возможность в значительной степени ускорить процесс развития и раскрывает головокружительные возможности. С умножением темпов роста сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые надо постоянно читать и подвергать анализу. Это выполняется людьми. И дабы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По сути, программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать уже в младших классах. Гарантия результата в этом — корректно подготовленная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают детям хороший способ увидеть себя в этой специальности. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе стоит начинать приобщать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методики развития малышей непосредственно с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не сможет построить код как и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Первое время специалисты советуют практиковать несложные игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», дающий превращать двухмерные шаблоны в пространственные и проектировать с их помощью различные конструкции — лодку или динозавра. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник станет учеником, хорошим подспорьем станет зачислить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, организовывается большое количество кубков по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или товарищеские группы и простые любители. Эти события действительно положительный кейс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни можно назвать собранные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. И не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с Ардуино буквально за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается посредством программного обеспечения. Для качественного результата важны знания. В частности C++. Начинающим предоставлены в большом количестве графические редакторы с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык несложный в понимании и получивший большое применение среди любителей электроники. Изучая его легко разобраться, что собой представляют запросы и функции. Python не считается основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое впечатление от собранных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Вот почему освоение языков программирования определяется немаловажной стороной учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.