Человеческая цивилизация стремительно меняется. Всё то, что не так давно являлось мифом, сегодня трансформировалось в действительность. Изображенные однажды в научной фантастике изобретения по-настоящему включились в наш быт. Это и интернет, и мобильные устройства и гибридные гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Нормой стали и мгновенный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение качественно иных технических компонентов предоставляет шанс во много раз стимулировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением скорости развития сверхтехнологий нарастает и объем знаний, которые следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. Так, чтобы удачно создавать крупномасштабные решения необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать даже в начальной школе. Обеспечение удачи в этом — правильно написанная обучающая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи дают детям реальную возможность испытать себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Актуальным является возраст 11-13 лет. Однако, описаны методики развития дошкольников с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не в силах построить алгоритм как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время можно использовать простые игры для развития. Предположим, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и проектировать увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник начнет учиться в школе, можно отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские команды и простые любители. Эти мероприятия без сомнения положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного изучения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Ардуино. Платформа начала расти и развиваться вследствие своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Ардуино в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми современными электроприборами и роботами. К платформе «Arduino» можно подсоединять различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их управление можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для профессиональной работы необходимы знания. Это язык программирования C++. Начинающим даны в помощь многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, скретч — визуальный язык несложный в понимании и заслуживший широчайшее использование повсеместно. Изучая его легко усвоить, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение азов робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет фантастическое переживание от изготовленных собственными силами умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине освоение автоматизированных систем управления является ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет обучение, зависит и техническое развитие общества.