Цивилизационное развитие общества динамично меняется. То, что совсем недавно было сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Изображенные когда-то в научной литературе технологии уверенно включились в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и гибридные девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и коммуникация между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение новых технических компонентов дает возможность во много раз ускорить процесс развития и показывает захватывающие замыслы грядущего. С умножением путей образования новых изобретений растет и масштаб данных, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. И дабы с успехом воплощать в жизнь глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в младших классах. Обеспечение результата тут — грамотно написанная обучающая методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям реальную перспективу ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же надо начинать подключать детей к подобным урокам? Самым лучшим представляется возраст 11-13 лет. Однако, существуют методы развития дошкольников уже c 3-х лет. Естественно, малыш не сможет создать код или разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. В первую очередь можно привлекать простые «развивашки». Например, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать двухмерные шаблоны в многогранные и складывать из этого увлекательные игрушки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет оформить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, организовывается множество соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские группы и простые любители. Эти мероприятия во всех отношениях позитивный и полезный кейс как для взрослых, так и для детей.
Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются построенные на платформе Arduino. Проект начал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Arduino в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе контроллеры, управляющие всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Arduino» можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается при содействии программируемой среды. Для квалифицированной разработки нужны знания. Это C+. Приступающим к изучению даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — графический, несложный в понимании и заслуживший широчайшее продвижение в мире. Изучая его несложно усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. Python не является главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое переживание от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. По этой причине постижение новых компьютерных технологий становится ключевым направлением образования в наше время. И сколь качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет зависеть и направление цивилизационного роста.