Цивилизационное развитие общества стремительно меняется. А что не так давно являлось мифом, сегодня обернулось обыденностью. Показанные когда-то в исследовательских статьях технические открытия прочно включились в наш быт. Это и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и коммуникация между компаниями, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание новейших материалов и элементов дает возможность в значительной степени ускорить процесс развития и показывает головокружительные идеи будущего. С увеличением скорости развития технологий растет и величина информации, которую следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, разработать искусственный интеллект, обеспечив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать еще с первого класса. Обеспечение удачи тут — грамотно написанная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют детям хороший шанс ощутить себя в этой специальности. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста стоит начинать подключать учеников к подобным занятиям? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны техники развития малышей непосредственно с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не способен построить серьезную программу равно как и освоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь специалисты советуют применять доступные развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и складывать из них всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошкольник станет учеником, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы, представляющие школы, объединения робототехники и семейные группы и просто сторонники. Эти соревнования без сомнения замечательный опыт как для учителей, так и для детей.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются построенные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с «Arduino» в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться при содействии специального ПО. Для качественного результата важны знания. В том числе C+. Начинающим предоставлены всевозможные графические среды с блоком команд. В частности, скретч — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и нашедший широчайшее применение среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно будет понять, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с конструкторами Arduino требует времени и усидчивости. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, создающих технологии, оно невозможно. Таким образом, освоение новых компьютерных технологий является немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет процесс, зависит и техническое развитие общества.