Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. И что в недавнем прошлом было выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Представленные некогда в исследовательских статьях технологии по-настоящему пришли в наш быт. Здесь и интернет, и мобильные устройства и «умные» девайсы и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технических компонентов дает возможность значительно динамизировать научный прогресс и открывает поразительные возможности. С прибавлением темпов роста технологий расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. И это делают люди. И дабы в полной мере создавать самые смелые замыслы, стоит вооружиться передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — например, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать и в начальной школе. Гарантия успеха в этом случае — грамотно разработанная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают ученикам удачную возможность увидеть себя на этом пути. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста нужно начинать приобщать учеников к подобным занятиям? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. И все же, описаны техники развития дошкольников с 2-3 лет. Понятно что, малыш не способен написать серьезную программу и постичь основы программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. В первую очередь можно практиковать простые развивающие игры. Например, конструктор Кликко, способный превращать упрощенные геометрические формы в пространственные и строить из них занимательные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок станет учеником, хорошим подспорьем станет записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы, представляющие школы, объединения робототехники и семейные команды и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали созданные на платформе Ардуино. Платформа начала расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с Arduino в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino включают в себя чипы, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. Это язык Си. Начинающим предоставлены в большом количестве графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — графический язык программирования начального уровня, нашедший широчайшее распространение в мире. Знакомясь с ним легко будет уяснить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет вдохновляющее переживание от созданных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Именно поэтому знание программирования и робототехники становится ключевым направлением профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.