Цивилизационное развитие общества очень быстро реформируется. То, что не так давно считалось сказкой, сегодня превратилось в действительность. Представленные некогда в фантастических книгах технические решения стабильно пришли в наш обиход. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание новых интеллектуальных технологий дает возможность во много раз ускорить цивилизационное развитие и показывает захватывающие возможности. С умножением путей образования новых супертехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы с успехом создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. По существу программист может делать магию — например, сделать программируемый код, вооружив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить даже в младших классах. Гарантия результата тут — системно разработанная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают школьникам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Главной целью здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе надо начинать приобщать ребенка к таким урокам? Актуальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методики развития ребенка непосредственно с 2-3 лет. Естественно, маленький ребенок не сможет написать серьезную программу как и освоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь рекомендуется практиковать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, умеющий превращать элементарные фигуры в многогранные и собирать различные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, устраивается множество состязаний по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники или семейные группы и простые любители. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для взрослых, так и для детей.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали собранные на платформе Arduino. Программа начала получать признание вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель узнает как функционирует Ардуино в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе Arduiono можно подсоединять различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки необходимы знания. В том числе язык Си. Новичкам помогут всевозможные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и получивший очень широкое использование повсеместно. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, что собой представляют запросы и функции. «Python» не является главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, итогом станет вдохновляющее ощущение от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Таким образом, овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет образование, зависит и течение технологического развития.