Технологический прогресс стремительно перестраивается. А что еще вчера казалось мифом, сегодня превратилось в действительность. Описанные ранее в фантастических книгах технические открытия уверенно пришли в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и коммуникация между абонентами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение качественно иных технических компонентов является средством существенно стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых технологий нарастает и диапазон информации, которую приходится планомерно изучать и систематизировать. И все делается человеком. И дабы удачно реализовывать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить программируемый код, снабдив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить и в начальной школе. Гарантия удачи здесь — правильно подготовленная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают юным исследователям удачную перспективу увидеть себя на этом поприще. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста нужно начинать подключать учеников к подобным урокам? Актуальным считается возраст 10-12 лет. И все же, существуют техники развития малышей уже c 3-х лет. Естественно, ребёнок не сможет создать код или освоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу можно использовать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий трансформировать двухмерные шаблоны в многогранные и складывать занимательные поделки — лодку или динозавра. Занятия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. С того момента, как малыш станет учеником, неплохо было бы записать его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким событием этого направления является Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, объединения робототехники или семейные общества и простые любители. Эти события во всех отношениях замечательный опыт как для взрослых, так и для школьников.
Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день стали созданные на «Arduino». Продукт начал расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Ардуино буквально за один день. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно примыкать любые датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной работы важны знания. А именно язык программирования C++. Приступающим к изучению доступны многочисленные визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, scratch — визуальный язык программирования доступный для восприятия и нашедший очень широкое продвижение повсеместно. Изучая его несложно разобраться, что такое операторы и операнды. Пайтон не является главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому освоение программирования и робототехники определяется главнейшим аспектом образования в наши дни. И сколь достойным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.