Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. А что совсем недавно являлось фантазией, сегодня обернулось повседневной реальностью. Показанные некогда в фантастических книгах технические открытия уверенно влились в нашу жизнь. Здесь и интернет, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в науке и технике. Или например мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и в другом государстве. Освоение новых интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно стимулировать цивилизационный рост и раскрывает головокружительные замыслы грядущего. С возрастанием скорости развития изобретений растет и объем знаний, которые надо планомерно читать и подвергать анализу. Это делается человеком. Так, чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно постигать еще в начальной школе. Гарантия успеха в этом — правильно разработанная учебная база. Различные игры для обучения программированию с упором на практику предоставляют детям хороший шанс ощутить себя в этой профессии. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе можно начинать приобщать детей к подобным занятиям? Оптимальным является возраст 8-9 лет. Но, существуют техники развития малышей уже с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не сумеет создать серьезную программу или разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время можно применять несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать элементарные геометрические формы в объемные и складывать из них занимательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш начнет учиться в школе, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, устраивается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы от ВУЗов и школ, кружки робототехники а также, товарищеские сообщества и простые любители. Это во всех отношениях замечательный кейс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся созданные на платформе Arduino. Программа стала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается Ардуино в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К плате Ардуино можно подсоединять любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается с помощью программируемой среды. Для сложного результата пригодятся знания. А именно язык Си. Новичкам доступны многочисленные графические редакторы с блочным программированием. К примеру, scratch — ориентированный язык программирования несложный в понимании и нашедший широчайшее использование в мире. С его помощью довольно просто усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Python не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение азов робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством является главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет обусловлено и течение технологического развития.