Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. Всё то, что в недавнем прошлом являлось выдумкой, сегодня стало повседневной реальностью. Представленные некогда в научной фантастике технические решения по-настоящему вошли в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый контакт в чатах и видеосвязь между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение принципиально других интеллектуальных технологий является средством существенно форсировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста технологий повышается и величина информации, которую следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. Для того, чтоб в полной мере выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. По сути, разработчик способен на «волшебство» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить уже в начальной школе. Гарантия удачи здесь — системно подготовленная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ показывают школьникам прекрасный шанс испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе стоит знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным называется возраст 10-12 лет. И все же, описаны техники развития малышей еще c 3-х лет. Понятно что, дошкольник не в силах сделать алгоритм и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать простые «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать плоские геометрические формы в многогранные и собирать из них различные конструкции — лодку или динозавра. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок станет учеником, неплохо было бы зачислить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, бывает множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники, приятельские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на «Ардуино». Проект начал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Даже не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе чипы, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино есть возможность присоединять разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы важны знания. В частности C+. Новичкам предоставлены в большом количестве графические среды с блоком команд. Допустим, скретч — блочный язык начального уровня, нашедший очень широкое распространение в мире. Работая с ним довольно просто разобраться, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с Ардуино будет стоить времени и усидчивости. И все же, результатом будет вдохновляющее чувство восторга от собранных собственными силами электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Именно поэтому постижение программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной образования на сегодняшний день. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.