Человеческая цивилизация стремительными темпами реформируется. То, что совсем недавно являлось мифом, в наши дни обернулось обыденностью. Показанные некогда в фантастических книгах технологии уверенно вошли в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новейших материалов и элементов позволяет существенно динамизировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие замыслы грядущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий повышается и величина информации, которую следует регулярно проверять и оптимизировать. И все делается человеком. Так, чтобы удачно выполнять масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить программируемый код, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать даже с первого класса. Залог результата тут — корректно написанная образовательная основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают школьникам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же нужно ознакомлять учеников с подобного рода факультативом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методики развития детей непосредственно с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не сможет создать код как и освоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва воспитателями предлагается применять легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор Klikko, способный трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и собирать из этого увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник начнет учиться в школе, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники и товарищеские сообщества и просто сторонники. Это бесспорно замечательный кейс как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали построенные на платформе Ардуино. Проект стал пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как работать с Arduino в общем за один день. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается посредством программируемой среды. Для сложного изобретения пригодятся знания. А именно язык Си. Новичкам даны в помощь множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, скретч — графический язык программирования начального уровня, заслуживший широчайшее применение среди любителей электроники. С его помощью легко разобраться, что собой представляют операторы и операнды. Python не считается основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Освоение идей робототехники с Ардуино будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому овладение информационным пространством является важнейшей составляющей учебных программ в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.