Технологический прогресс стремительными темпами меняется. То, что не так давно казалось мифом, сегодня обернулось обыденностью. Показанные когда-то в фантастических книгах технические открытия стабильно вошли в наши будни. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Или например молниеносный обмен информацией и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технологических решений позволяет существенно стимулировать процесс развития и раскрывает поразительные перспективы будущего. С возрастанием путей образования новых сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые надо планомерно проверять и оптимизировать. И все выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, сделать искусственный интеллект, обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать даже с первого класса. Гарантия пользы в этом случае — правильно написанная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют школьникам хороший способ увидеть себя на этом пути. Приоритетом тут надо считать развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. Когда же нужно ознакомлять подростков с подобного рода факультативом? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, есть техники развития ребенка с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не способен создать алгоритм или разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь можно применять доступные игры для развития. Предположим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать плоские квадраты и треугольники в пространственные и строить из этого занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, секции робототехники или дружеские группы и просто сторонники. Эти соревнования без сомнения замечательный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент являются разработанные на платформе Arduino. Проект начал расти и развиваться вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует Ардуино в сущности за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться благодаря использованию загруженной программы. Для сложного результата важны знания. В частности C+. Начинающим даны в помощь всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Например, scratch — визуальный язык доступный для восприятия и приобретший широчайшее распространение повсеместно. Работая с ним легко будет понять, как пишутся запросы и функции. Python не считается ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать фантастическое переживание от изготовленных самостоятельно умных устройств.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно не наступит. Таким образом, знание программирования и робототехники является главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. И сколь качественным и интересным для молодежи будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.